105. Л. Арагону.

Ницца, 1 сентября 1942 г.

Дорогие друзья, как я рад, что вы решили вернуться в Ниццу 1 октября. Мне кажется, что зимой вам будет здесь лучше, чем в Вильневе. Наверное, во время холодов по улицам Вильнева дует пренеприятный ветер. Наша Ницца ласкова — хоть и не для всех в эти дни. Какой ужас!..

Я приступил к решительной и серьезной работе с живописью — совершенно хладнокровно, не волнуясь перед сеансом. Первые сеансы дали не очень много с точки зрения предпринятой мною кампании, но последний сеанс, вчерашний, был важным этапом. Уже давно я начал искать новую идею цвета — пусть она лишает мое исполнение некоторой тонкости и изысканности, но зато картина полна свежего воздуха. Самое важное то, что мое положение в борьбе мне кажется превосходным. Я — испанец или римлянин, спокойно, почти равнодушно взирающий на петушиный бой с высоты эстрады. Чемпионы — это некий Матисс, которого я знаю и за которым давно слежу, и очень сумасбродная и очень капризная особа, ведущая себя со всеми по-разному, но требующая от всех полной отдачи — ее зовут Живопись. Мне кажется, я пишу Вам как молоденький подмастерье, не знающий, о чем он говорит... посылаю вам это бестолковое письмо, потому что не способен написать другое. Я думаю только о работе...

С тех пор как я принялся за живопись, у меня было два маленьких приступа печени, и те врачи, которым я верю больше других, думают, что у меня только маленький камешек и, может быть, даже просто песок и надо принимать каждое утро ложку оливкового масла, что должно очистить протоки. <...>

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


pic64Жоакина. 1911. Холст, масло. Национальная галерея, Прага, Чехия

Мастерская художника. 1911

Сидящий Риффиан. 1912-1913. Холст, масло. Фонд Барнса, Линкольнский университет, Мерион, Пенсильвания, США



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.