113. Л. Арагону.

[1942 г.]

Дорогой друг, я все в таком же положении, в каком Вы меня оставили — то есть в постели. Вчера выявилось то, что назревало, — скрытое или затуманенное воспаление. Я не расслышал слов врача, так как, кроме того, у меня начинается отит в правом ухе, и я плохо слышу. Вчера у меня было 38,5; сегодня утром 37,5. У меня какие-то обмороки и головокружения, и мне кажется, что потолок качается (как мне казалось после карнавала, когда мне было 16 лет). Вот почему я не давал о себе знать. У меня в руках маленький томик — «Note d`un peintre», который я хочу послать Эльзе Триоле; я хотел украсить его рисунком-посвящением, но сейчас я слишком плохо себя чувствую1. Однако я не могу противиться желанию послать его — пусть она примет его как простой цветок шиповника — цветок красивого цвета, но без запаха.

Я хорошо провел время, читая ее книги, они очень интересны. С лучшими чувствами к вам обоим

А.М.

Приписка на полях письма: Если у Вас есть свободный часок... Что с Вашим предисловием? Не опасно ли слишком много его исправлять?


1 Речь идет о книге, изданной в 1942 г. в Милане Шеивиллером под названием «Note d'un peintre» («Заметки живописца»). По свидетельству Арагона, под этим названием, однако, в книге был опубликован другой текст А. Матисса, впоследствии напечатанный в журнале: «Le Point», 4-е annee, № XXI (см.: Aragon L. ... I. P. 170). Экземпляр № 13 этого миланского издания с рисунком, посвященным Л.Н. Делекторской, имеется в Гос. Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


pic74Марокканка (жительница Цоры стоящая). Центральная часть триптиха. 1912. Холст, масло. Эрмитаж.

Вид Нотр-Дама. 1914. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Марокканский пейзаж 1911-13. Холст, масло. Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.