117. А. Рувейру.

5 марта 1943 г.

...Ты прав, я чересчур увлекаюсь, но я охвачен таким рвением, что, пока я свободен <...> не могу заниматься ничем другим (кроме иллюстраций к Шарлю Орлеанскому. — Е.Г.). Проснувшись в шесть часов, я читаю стихи, переписанные мною и расположенные в выбранном мною же порядке. В течение часа я переставляю стихотворения то так, то эдак. Еще час я провожу, читая из разных книг стихи, и открываю прелесть того или другого стихотворения, которое я не оценил раньше. Боюсь, что этот пыл пройдет так же внезапно, как пришел, как уходит пена шампанского.

Но это не важно, все-таки книга выйдет, а качество читателей заменит количество читателей, способных только на то, чтобы ставить на полку, не разрезав, лучшие книги.

Итак, все хорошо, и ты мне рукоплещешь, одобряя меня, ведь ты и есть эта избранная публика. Я чувствую себя все лучше. С моего последнего приступа прошло три месяца. <...>

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Вид Нотр-Дама. 1914. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Марокканский пейзаж 1911-13. Холст, масло. Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Танец с настурциями. 1912. Холст, масло. Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина, Москва, Россия.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.