136. Дирекции МНЗИ.

Париж, 27 июня 1946 г.
Директору Музея Нового Западного искусства

Мсье,
Вы любезно согласились принять от моего секретаря г-жи Делекторской1 небольшую коллекцию моих рисунков. Считаю это честью для себя и благодарю Вас. В дополнение к этой коллекции посылаю еще один рисунок углем, который, надеюсь, Вы также согласитесь принять.

Благодарю Вас, г-н директор, и прошу Вас верить в мое искреннее уважение к Вам.

Анри Матисс


1 В 1946 г. Л. Н. Делекторская, секретарь А. Матисса, прислала в дар ГМНЗИ восемь превосходных рисунков художника, к которым сам А. Матисс, как это видно из его письма, присоединил девятый. Л.Н. Делекторская сообщает об этом директору ГМНЗИ в письме от 3 июня 1946 г. (Архив ГМИИ, КП 268а).

Приводим оригинальный текст письма Л.Н. Делекторской: «Я оставила на конец моего письма самую интересную его часть. Я очень рада Вам сообщить, что для того, чтобы мой ensemble не был односторонним, А. Матисс выбрал и прилагает к нему, но уже от себя, один рисунок углем, о чем он Вам пишет сам в прилагаемом письме. Так что я Вам посылаю девять рисунков вместо восьми. Я думаю, что Вы будете этому так же рады, как и я». В том же письме Л. Н. Делекторская сообщает, какие рамы следует подобрать для оформления рисунков. «Я прошу Вас извинить меня, — пишет она, — если Вы найдете, что эти мои объяснения излишни Я думаю, что они Вас заинтересуют, будучи как бы прямым советом самого художника:

1. Так как бумага рисунков немного прозрачная, под них подкладывается лист белой бумаги одинаковой с ними величины, чтобы белизна фона не менялась от просвечивания.
2. Этот двойной лист кладется на фон сурового, довольно темного холста — оттенка беж, а не синевато-серого, — натянутого на картон. Между рисунками и рамой получаются холщовые поля в 7 см с трех сторон и 9 см внизу.
3. Рама обычно простая, дубовая, некрашеная, хорошо полированная, в 4—5 см ширины».

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Марокканец Амидо. Левая часть триптиха. 1912. Холст, масло. Эрмитаж.

pic64Жоакина. 1911. Холст, масло. Национальная галерея, Прага, Чехия

Мастерская художника. 1911



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.