141. А. Рувейру.

5 апреля 1947 г.

...Ты мне говоришь об англичанке, которую видел во сне. Час тому назад у меня был третий сеанс рисунка, мне позировала англичанка, она, наверное, красивее твоей. Твоя исчезла, а моя здесь и вернется послезавтра и будет смотреть мне в глаза, как обыкновенно смотрят на меня, когда я работаю, то есть смотрят не обороняясь, не беспокоясь, не заботясь ни о чем. Ее прекрасные изменчивые глаза вчера мне казались коричневыми, сегодня я, не видя в них больше этого цвета, попросил Лидию сказать мне, какие же они на самом деле. Она мне ответила: «Как у Вас» (то есть у меня). Я был очень удивлен. Но, видя во время сеанса, как менялись ее глаза и становились темнее, когда лицо ее розовело — клянусь тебе, я тут был ни при чем, — я подумал, что глаза меняли цвет из-за прилива крови. Ты не можешь представить себе сладостную гармонию ее глаз, губ и нежного изгиба подбородка. Никогда я не смогу это передать. Она как маленький испуганный голубок в моей руке. Англичанка моего «Сна», конечно, не хуже англичанки твоего сна — и моя придет по крайней мере еще пятнадцать раз.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


pic20Счастье существования (Радость жизни). 1905-1906. Холст, масло. Фонд Барнса, Линкольнский университет, Мерион, Пенсильвания, США

pic19Интерьер с девушкой. 1905-6. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Натюрморт с вазой, бутылкой и фруктами. c. 1903-6. Холст, масло. Эрмитаж.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.