164. А. Рувейру.

22 февраля 1948 г.

В «Джазе» в контурах изображений нет четкости взмаха моих ножниц, но цвета хороши и точно воспроизводят оригиналы. Я делал вырезки из бумаги, которую мне покрывала гуашью одна будущая доминиканка.

Репродукции сделаны точно такой же гуашью Линеля — из-за одного темно-рыжего цвета, что Линель До войны изготовлял из немецкой краски, пришлось предпринять розыски в Германии, чтобы найти точно тот же цвет.

Хотя результат (в книге) лишен очарования подлинника вырезки, цвета — такие же, как в подлиннике, находятся в таких же сильных и гармоничных отношениях, как там. Отношения новы, рисунок имеется, и для тех, кто не видел оригинала, книга интересна. <...>

Судя по газетам и по тому, что мне говорят со всех сторон, «Джаз» имел большой успех у художников, они увидели объединенными цвет и рисунок, причем не было утрачено иногда очень тонкое чувство. Одна приятельница привезла эту книгу в Лондон, и там она тоже имела большой успех. Хранитель Музея Виктории и Альберта собирается показать ее на выставке. В Германии французский представитель по делам культуры тоже хочет все листы книги, которую ему одолжил один из моих друзей, поместить под стекло и сделать передвижную выставку по Германии. Ну, хватит об этом.

Стены моей комнаты — все в вырезках. <...> Я еще не знаю, что я сделаю из новых вырезок, но уже, конечно, не «Джаз». И воздействие этой книги будет больше, чем кажется.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


pic43Сатир и Нимфа. 1909. Холст, масло. Эрмитаж.

pic49Сидящая обнажённая. 1909. Холст, масло. Музей живописи и скульптуры, Гренобль, Франция

Красные рыбки. 1911. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.