170. А. Лорансу.

Ницца, 4 ноября 1949 г.

...Я как боксер, приготовившийся к борьбе, которому говорят: «Нет, старина, надо обождать еще два месяца (в моем случае семь месяцев)». Что делать в ожидании (особенно когда 80 лет и хочется отдать свои последние силы этой важной работе)? Я по-прежнему одержим Капеллой. Это трудная задача, но кажется, мне удалось ее разрешить, она — итог работы всей жизни... Я должен жонглировать и удерживать в равновесии две силы: цвет витража с левой стороны и черное и белое с правой стороны: обе поверхности одинаковой величины. Я смогу это сделать, я уже сделал картоны, но надо закончить работу в реальности, то есть на белых изразцах. Это очень тонкая и деликатная работа, но мне кажется, она у меня выйдет. <...> Я хотел бы отлить барельеф в другом материале, а не в гипсе, но какой вид у него будет в бронзе? Более блестящий материал, больше отблесков. Красота объемов остается, но часть очарования исчезнет.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Танец. 1910. Холст, масло. Эрмитаж.

Красная студия. 1911. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

pic45Девушка в зелёном с гвоздикой. 1909. Эрмитаж.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.