202. Камуэн - Матиссу

ул. Лепик, 46. Суббота [1912 г.]

Дорогой Матисс,
Как ты уже знаешь из моей открытки, в четверг мы с Марке были у твоей жены. Сам понимаешь, что ей не очень приятно быть одной, но мы призывали ее к терпению; она показала нам в одном из твоих писем рисунки начатых тобой работ, — очевидно, они очень интересны и, наверное, очень красочны. Желаю, чтобы погода позволила тебе довести их до конца. Благодарю тебя за советы по поводу Дрюэ, и ты совершенно прав: самое важное — это возможность работать, и я постараюсь не очень ему надоедать. Между прочим, когда он был у меня, он сам заговорил о тебе и сказал: «Матисс — прекрасный колорист». Видишь, он делает успехи. Он пригласил меня и Марке позавтракать с ним, желая показать свою силу в шахматах, но все же один раз он проиграл. Я начал здесь писать портрет своей матери 1 и еще одну фигуру и один натюрморт и, как только я все это кончу, начну думать о юге; хорошо бы, если бы я мог приехать к тебе в какое-нибудь доступное для меня место. Не думаешь ли ты, что Коллиур должен быть немного грустным зимой, когда все лодки вытащены на берег? Марке говорит, что очень хороши окрестности Барселоны. Во всяком случае, держи меня в курсе своих планов.

В прошлом году ты уговорил меня уехать на лето (из Парижа)2, ты просто спас меня! Я работал как мог, несмотря на плохую погоду, лишившую этот солнечный край его характера; я обязательно хочу продолжать работу серьезно и в благоприятных условиях, и, думаю, лучше всего мне будет на юге.

Я видел выставку у Манци: были чудесные картины Боннара, несколько работ Редона и почетное место было отведено Ван-Риссельбергу! Потом шли наши приятели: Марке, Пюи, Манген; я слышал, что выставка не пользуется успехом, говорят, что уже раньше показывались почти такие же работы.

Сегодня утром я получил письмо от папаши Террю-са, он жалуется на сердце, но продолжает работать вовсю и каждый день проходит весь туннель Коллиура, чтобы добраться до какого-то там мотива. Майоль, кажется, в Банюлье.

Теперь хочешь послушать последние сплетни? — Фриез удрал куда-то в Германию с одной из своих учениц; он хочет освободиться от своей жены, которая осталась в Кассисе. Еще говорят, что Фенеон был у знаменитого Пуаре (который купил в Осеннем Салоне картину Ван Донгена)3 и предложил ему заключить контракт на остальные работы Ван Донгена. Кроме этого, ничего сенсационного. Сейчас я должен встретиться с Марке, и вечером мы пойдем в цирк Медрано, говорят, там потрясающие слоны. Очень досадно, что тебя нет тут. Надеюсь, до скорого свидания. Во всяком случае, извести, когда будешь уезжать из Танжера и куда ты собираешься поехать.

Искренне твой Ш. Камуэн.


1 Ш. Камуэн многократно писал портрет своей матери.
2 По совету А. Матисса Ш. Камуэн начал писать на побережье Средиземного моря, в Марселе, Кассисе, Коллиуре.
3 Действительно, Ван Донген и в дальнейшем был связан с модельером Пуаре (1879—1944). Особенно тесным их сотрудничество было в 1920-х гг., когда Ван Донген становится модным светским портретистом. Критик и писатель Феликс Фенеон в 1906 г. по рекомендации Валлотона становится сотрудником по продаже картин в галерее Бернхейм-Жён. При его посредничестве фирма заключила в 1909 г. контракт с А. Матиссом.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Ню, голубая IV (Анри Матисс)

Роскошь I (Анри Матисс)

роза



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.