204. Камуэн - Матиссу

Написано на открытке [Зима 1912 г.]

Дорогой Матисс, Я все ожидал открытки из Танжера, этой благословенной страны, где никогда не идет дождь, где прохладно летом, тепло зимой и т.д. Надеюсь, ты нашел возможность работать и что твоей жене полезна перемена климата. Здесь весна — идеальное время, и деревья в Мулино начинают распускаться. «Независимые» — тоже. Идет развеска! И вновь встречаешь симпатичных знакомых: папашу Синьяка, папашу Лебаска с их наградами, папашу Люса, мамашу Агютт и т.д.1 Это всегда приятно. Вчера вечером (в четверг на третьей неделе Поста) мы были в Бюлье; Фландрен2 платил за шампанское, которое лилось рекой, и прочел нам маленькую лекцию, как надо рисовать танцовщиц.

Надеюсь, ты скоро вернешься и покажешь привезенные с собой чудесные холсты. Мадемуазель Шарми шлет тебе и мадам Матисс поклон, а я крепко жму тебе руку.

Ш. Камуэн


1 Мамаша Апотт — художница, жена Марселя Самба, депутата-социалиста от Монмартра, коллекционировавшего работы Матисса и Дюфи. Кроме того, здесь названы имена художников старшего поколения, выставлявшихся в Салоне Независимых в первые годы его существования. Анри Лебаск (1865—1937) выставил свои работы в первом Салоне. Максимилиан Люс (1858—1941) выставлялся в Салоне Независимых с 1887 г. Оба они вместе с Синьяком, Сера и Редоном были секретарями Салона Независимых.
2 Фландрен, Жюль (1871—1947), был учеником Г. Моро, но затем следовал советам Пювиса де Шаванна, работал под его влиянием и под влиянием М. Дени. Выполнял росписи, делал эскизы мебели. «Бюлье» — сад и кабачок на улице Обсерватуар в Париже, пользовавшийся в начале нашего века популярностью у молодежи и студентов. Сначала назывался «Право д'ете», затем «Клозери де лила», позднее «Бюлье», по имени его основателя Бюлье (1848—1936). Назывался также «Ле баль Бюлье». Кабачок «Le Bal Bullier» существовал на Монпарнасе еще и в 1920—1925 гг. (см.: Giraudy. Р. 14. Note 50).

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


5

Интерьер с этрусской вазой. 1940. Холст, масло. Музей искусств Кливленда, Кливленд, США

Танец. 1932-33. Холст, масло. Фонд Барнса, Линкольнский университет, Мерион, Пенсильвания, США



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.