232. Матисс - Камуэну.
Ницца, 19 марта 1935 г.
Дорогой старик, Твое письмо доставило нам большое удовольствие, во-первых, из-за твоих забавных новостей и, во-вторых, из-за рассказа о посещении любителя; я постараюсь его не очень напугать. Надеемся, что твоя жена и дочь поправились: они обе крепкого здоровья, это самое важное; неудивительно, что после гриппа нарушается равновесие, грипп очень действует на нервы. Мое лекарство — это симпротильсимпатиль — оно прекрасно помогает и хорошо известно аптекарям.
Я слышал о Марке от Рекса Инграма, кинорежиссера, вернувшегося из Марокко: Марке снял в Рабате мастерскую у какого-то художника — Инграм забыл его имя — и будет там работать, вероятно, все лето. Он и его жена чувствуют себя хорошо.
Я работаю как ломовая лошадь. Два сеанса ежедневно, кроме пятницы после обеда, когда я даю себе отпуск. Это день концертов в Монте-Карло1. Доволен ли я? Нет, раз приходится столько работать. Жизнь тяжела для всех. Я не шучу.
Я только что приехал из Парижа, где я был слишком недолго, чтобы увидаться с тобой. Я приехал в среду в 22 часа 10 минут и уехал в следующее воскресенье, то есть неделю тому назад, и все бегал, бегал! Я видел прекрасную выставку Гойи, неважную выставку Фриеза2 с картоном ковра для Дворца наций. Если у делегатов будут чувствительные глаза, ковер не покажется им гармоничным. Два дня я работал у Лакурьера3.
Вероятно, через полтора месяца я опять поеду в Париж. Тогда пообедаем вместе, хорошо? Пока передай поклон своей жене и поцелуй свою пухленькую и красивую дочь.
Твой преданный А. Матисс
1 Заметим, что через три года Матисс исполнит макет декораций и эскизы костюмов для балета «Красное и черное» в постановке Мясина для «Русских балетов» в Оперном театре Монте Карло.
2 Выставка О. Фриеза была показана в Париже в 1935 г.
3 Лакурьер тиражировал гравюры известных художников в своей мастерской в Париже.
Чёрный стол. 1919. | Поднятое колено 1922. | Интерьер с фотографией. 1924. |