286. Боннар - Матиссу.

Июнь, 1933 г.

Дорогой Матисс,
Я послал Вам открытку, но она разминулась с Вашим письмом, которое только что пришло в Боль. Я очень огорчен, что Вы больны, но, раз Вам лучше, Вы будете наслаждаться выздоровлением. По словам Луизы Эрвье — это восхитительное состояние1. Правда, сам я такое ощущение что-то не припоминаю. Я только помню овощной бульон, который мне дали после приступа печени. Тогда я действительно понял прелесть жизни.

Музей Сен-Поль2 мне уже прислал письмо. Как и Вы, я не могу назвать себя художником Сен-Поль. Все же я постараюсь найти какой-нибудь рисунок средиземноморского пейзажа, можете сказать это Т.

Статьи Базлера, о которой Вы говорите, я не читал3. Я больше не получаю «Argus»4 и другие журналы. Впрочем, я был прав, считая, что почти всегда хвалят одного, чтобы досадить другому. Я получил Вашу открытку, которую Вы написали по возвращении из Америки, и узнал, что роспись удалась Вам и выглядит именно так, как Вы хотели. Я очень рад, я ведь присутствовал при зарождении этого произведения, понял его замысел и восхищался, видя, как оно завершается.

Право, живопись — это «что-то» при условии, что ей отдаешься целиком. Мне кажется, мы понимаем друг друга в этом отношении. Надеюсь в будущем году вернуться на юг и увидеть Ваши картины, последовавшие за росписью.

Моя жена и я посылаем Вам наилучшие пожелания.

Боннар


1 Эрвье, Луиза (Hervieu, Louise), писательница и художница, была близка кругу Боннара, Вюйара, Валлотона, давала уроки рисования жене Боннара Марте. С детства страдала хроническим менингитом, почему Боннар и ссылается на нее в данном случае. В 1927 г. ее зрение ухудшилось, она организовала выставку своих работ, которую назвала «Еще раз». После выставки она простилась с художественным миром.
2 Сен-Поль (Сен-Поль-де-Ванс) — местечко недалеко от Ванса.
3 Базлер, Адольф — владелец парижской галереи на улице Севр, 13; художественный критик. Начиная с 1921 г. постоянно пишет о Матиссе в журналах «Der Cicerone», «Jahrbuch der Jungen Kunst». Автор книги «Peinture, religion nouvelle». В 1929 г. вышел второй том его работы «La peinture ind?pendente en France. De Matisse a Segonzac», написанной совместно с Шарлем Кюнстлером.
4 «Argus de la presse» — учреждение в Париже, которое по подписке высылало абонентам вырезки из журналов и газет, в которых упоминалось указанное абонентом имя. Матисс долго был подписчиком «Арпоса», как и многие другие художники. Это учреждение существует и сейчас (бульвар Монмартр, 21).

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Стены Собора и вид на башню Ла-Хиральда

Башня Ла Хиральда

Севилья-собор



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.