50. П. Матиссу.

Ницца, 18 сентября 1940 г.

...Наконец я кончаю, а может быть, и кончил картину, начатую мною в прошлом году1 и которую я писал почти наугад; собственно говоря, почти каждая моя картина делается наугад, и как раз это-то в них и интересно — а раз я выпускаю их только тогда, когда приключение кончено, и кончено удачно, то рискую только я один. Эта картина началась очень реалистично: темноволосая красивая девушка, спящая среди фруктов на моем мраморном столе, вдруг стала спящим ангелом, фон стал лиловым — самого прекрасного лилового цвета, какой я когда-либо видел, тело горячего розового оттенка цветка, а в ее платье корсаж стал лиловато-голубого цвета очень, очень нежного цвета и юбка — мягкой изумрудной зелени с небольшим добавлением белил — все это поддерживается черным цветом, блестящим, как стеклярус.


1 Речь идет о картине «Спящая» (Париж, частное собр.).

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Интерьер с этрусской вазой. 1940. Холст, масло. Музей искусств Кливленда, Кливленд, США

Танец. 1932-33. Холст, масло. Фонд Барнса, Линкольнский университет, Мерион, Пенсильвания, США

6



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.