|
7. И.А. Морозову.
Коллиур, 19 сентября 1911 г. Мсье, Я думаю о Ваших пейзажах1 с самого моего приезда в Коллиур, но боюсь, что этим летом мне не удастся написать их. Вероятнее всего, я буду работать над ними в Сицилии, где собираюсь провести зиму.
В Осеннем Салоне Вы увидите пейзаж2, который я предназначал для Вас, но который так и остался в стадии эскиза. Сейчас я весьма занят одной серьезной декоративной работой. Надеюсь, что Вы не станете слишком гневаться на меня, если не получите обещанных пейзажей к Осеннему Салону, — принимая Ваш заказ на них, я ведь предупреждал, что не могу точно указать срока их окончания. Можете на сомневаться, сударь, что я сделаю их, как только у меня будет возможность; я приложу все усилия, чтобы это произошло в самом скором времени.
Что касается натюрморта3, о котором Вы мне пишете, то я полагаю, Вам не стоит утруждать себя его присылкой, ибо в конце октября я рассчитываю быть в Москве. Там я посмотрю, о чем идет речь, подправлю его, если в этом будет необходимость.
Прошу Вас, мсье, принять выражение искренней моей преданности Вам.
Анри Матисс
1 Судя по этому письму, И.А. Морозов заказал А. Матиссу пейзажи (в письме А. Матисса от 29 сентября 1912 г. речь идет о двух пейзажах), но так как они не были написаны и год спустя, то, по-видимому, вместо них А. Матисс предложил И.А. Морозову купить в 1913 г. «Марокканский триптих». 2 В Осеннем Салоне 1911 г. А.Матисс выставил «Paysage (esquisse decorative)» peinture (№ 678). 3 K 1911 г. в собрании И.А. Морозова находились следующие натюрморты А. Матисса: «Синий горшок и лимон» (ныне — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж); «Фрукты и кофейник» (ныне — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж); «Букет» (ныне — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж); «Фрукты, цветы», панно «Танец» (ныне — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж); «Бутылка схидама» (ныне — Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина); «Синий кувшин» (ныне — Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина); «Фрукты и бронза» (ныне — Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина). Видимо, речь идет об одном из этих натюрмортов.
Натюрморт на синем столе. 1947. Холст, масло. Коллекция Нордрайн-Вестфален, Дюссельдорф, Германия | Роскошь, покой и наслаждение. 1904. Холст, масло. Национальный музей современного искусства, центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция | pic37Натюрморт в голубых тонах. 1907. Холст, масло. Фонд Барнса, Линкольнский университет, Мерион, Пенсильвания, США |
|
|
|
|
|