93. М. Домруа.

Ницца, 2 июня 1942 г.

...Когда в картине я прихожу к единству, мне говорят про то, что в ней осталось от меня и что представляет какой-то интерес, — мне говорят, что оно трансформировано, сублимировано, а я в этом не уверен. Я не нахожу себя сразу в картине, она ведь не зеркало, отражающее мои переживания во время работы, но сильный, выразительный предмет, для меня такой же новый, как и для всякого другого.

Когда я пишу стол зеленого мрамора и когда в конечном счете мне приходится делать его красным, я не совсем удовлетворен, и только через несколько месяцев я пойму, что создал новую вещь и она не хуже той, которую я не смог сделать и заменил другой, такой же природы, и что та, которую я не написал, исчезла, — это вечный вопрос объективного и субъективного...

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


4

Посуда и фрукты. 1901. Холст, масло. Эрмитаж.

Интерьер с футляром от скрипки. 1918/19



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.