Главная > Гостевая > Словарь "Искусство"


  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Размывка


(по-французски lavis, по-немецки lavierung, по-английски wash technique)

Большие кипарисы виллы д'Эсте (размывка) 1) Технология работы кистью со значительным применением воды, которая позволяет достичь разнообразных и сложных художественных эффектов в живописи сепией, акварелью, тушью, бистром и пр. Размывка представляет собой живописный процесс, в котором рисуют одним цветом, растворенным в различном количестве воды для того, чтобы передать цвет субъекта, используя белизну бумаги, на которую наносятся прозрачные слои цвета.

Этот цветовой слой прямо наносится на бумагу поверх уже существующего слоя для того, чтобы слегка видоизменить последний, или же примешать другой цвет, или сделать его более насыщенным. Размывка — это всегда работа с одним цветом, растворенным в воде; в законченном виде она выглядит прозрачной и ее нельзя подрисовать или закрасить белой краской. Поэтому, в случае размывки белый цвет создается за счет белизны самой бумаги в заранее обозначенных местах.

Другими словами, именно вода растворяет и ослабляет цветовой тон для того, чтобы получились различные оттенки и градаций этого тона. Размывка может быть сделана на основе акварельных красок или чернил; для акварельных красок можно брать воду из-под крана, а для чернил необходима дистиллированная вода или просто кипяченая.

Для того чтобы получить серый ряд от черного до белизны бумаги, краску необходимо развести, принимая во внимание, что чем больше воды, тем больше будет степень прозрачности; чем больше воды присутствует в смеси, тем светлее будет тон и тем отчетливее будет видна белизна самой бумаги. Для художников можно подытожить выразительные возможности размывки, определив ее как технику, особенно подходящую для пейзажной живописи, этюдов, тональных скетчей и для некоторых проектов из области рекламы.

Основное оснащение для размывки:

  • Клейкая лента для прикрепления бумаги;
  • Керамическая тарелка для смешения красок;
  • Рисовальная доска с бумагой;
  • Резервуар для воды;
  • Собольи кисточки;
  • Палитра;
  • Маленькое блюдечко для смешения красок.

Инструменты для размывки2) Вид литографии, воспроизведение рисунка, выполненное литографской тушью на камне с помощью воды и кисти. Способ размывки появился в середине 19 в.

3) (в дизайне помещений)

Размывка стен — один из самых обычных декоративных приемов. Мазками кисти создается текстура, образующая вместе с цветом нижнего слоя покрытия трехмерную полупрозрачную отделку поверхности. Глубина эффекта зависит от цвета нижнего слоя и количества нанесенных слоев глазури.

Размывка — относительно обычная техника текстурированной отделки стенок при помощи подкрашенной глазури. Приятная для глаза текстура создается самим методом нанесения глазури, а ее шероховатость зависит от того, как «мягко» наносится глазурь. Для размывки необходимо поначалу покрыть поверхность грунтовым слоем эмульсионной краски светлого цвета, который служит фоном для глазури. Такая отделка в особенности хороша для шероховатых либо неровных стенок, потому что цвет подчеркивается зернистой текстурой стенки. Для получения «объемного» эффекта можно нанести несколько слоев размывки. Размывка создает декоративный эффект, вызывая чувство теплоты, и образует хороший фон для других частей интерьера.

Размывка потолка - это начальный этап ремонтных работ с потолком. Смывать известковую побелку нужно всегда до подстилающего слоя шпатлевки. Размоченный малярным валиком слой побелки снимают стальным шпателем (иногда для этого требуется многократно пройти по одному участку), а остатки побелки смывают с поверхности потолка мокрой губкой. Смывание водоэмульсионного покрытия требует более сложных действий. Водно-дисперсионная краска и эмали не растворяются водой, и полностью удалить их с поверхности потолка чрезвычайно трудно, почти невозможно. Поэтому достаточно снять шпателем отслаивающиеся участки покрытия и расшить трещины (можно сделать это углом шпателя или стамеской).

Размывка стенЭмалевое покрытие для повышения шероховатости и улучшения сцепления со вновь наносимыми слоями обрабатывают наждачной бумагой. Однако удалять с потолка старое покрытие с помощью шпателя даже на небольших участках — работа трудная и не очень приятная. Чтобы ее облегчить, существует старый способ: смочить окрашенную водоэмульсионной краской поверхность водой, используя распылитель или влажный валик, укрепленный на длинной рукояти. Смачивают потолок дважды — второй раз примерно через 15-20 минут после первого увлажнения, дав воде хорошенько впитаться в краску. После этого в помещении создают сквозняк (например, в летнее время — открывая окна и двери), набухшая краска вздувается и легко удаляется шпателем. Недостатком этого способа является только необходимость проводить работу достаточно спешно, поскольку вздувшаяся краска после испарения влаги все хуже отслаивается от основы.

Чтобы удалить жировое пятно с потолка, в некоторых случаях одного только промывания поверхности может оказаться недостаточно. Тогда прибегают к вырубке промасленных участков штукатурки, используя электромолоток. Впадины на потолке закрывают грунтом, наносят новую штукатурку, тщательно просушивают, окрашивают масляной краской стыки около новой штукатурки, наносят грунтовку на поверхность и выполняют окончательную отделку. Если на потолке проступят жировые пятна, их будет невозможно закрасить с помощью водоэмульсионных красок, какой бы укрывистостью они ни обладали. Если потолок предполагается покрывать водоэмульсионным покрытием, жировые пятна сначала нужно обработать эмалевой краской.

Для удаления клеевой краски на поверхность потолка можно нанести 1—2%-ный раствор соляной кислоты. От этого средства краска вспучивается и легко отходит, после чего потолок тщательно промывают водой. Для удаления старой масляной краски можно использовать раствор, в состав которого входит негашеная известь (1,3 кг.), поташ (0,45 кг.) и вода. Раствор разводят примерно до густоты сметаны и затем покрывают поверхность на 12 часов, а после этого снимают его вместе со старой краской.

Портрет А.К. Глазунова (В. Серов, 1899 г.)
Портрет А.К. Глазунова.
В. Серов.
Литография. 1899 г.

Пейзаж с пастухом и стадом (Т. Гейнсборо, 1770-е г.)
Пейзаж с пастухом и стадом.
Т. Гейнсборо.
Акватинта, серая размывка. 1770-е г.

Саския с ребенком (Рембрандт, 1636 г.)
Саския с ребенком.
Рембрандт.
Перо, размывка. 1636 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.