Главная > Гостевая > Интересное


  


Сатира И. Крылова

17.05.2008

Отличный способ изображения недостатков русского общества нашли издатели сатирического журнала «Почта духов» - журнал был создан в форме переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Печатал журнал И. Крылов в 1789 году, в типографии И. Г. Рахманинова, образованного и преданного литературному делу человека. «Почта духов» выходила только с января по август, так как имела всего 80 подписчиков; в 1802 г. она вышла вторым изданием.

 

Сатира «Почты духов» и по идеям, и по степени глубины и рельефности служит прямым продолжением журналов начала 70-х годов (только хлесткие нападки Крылова на Рифмокрада и Таратору и на дирекцию театров вносят новый личный элемент), но в отношении искусства изображения замечается крупный шаг вперед. По словам Я. К. Грота, «Козицкий, Новиков, Эмин были только умными наблюдателями; Крылов является уже возникающим художником».

 

Позже, служа в поместье у князя Голицына,  Крылов пишет для его домашнего спектакля пьесу Трумф или Подщипа. В злой карикатуре на тупого, заносчивого и злого вояку Трумфа легко угадывался Павел I, не нравившийся автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II. Ирония была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871. Значение Трумфа не только в его политическом подтексте. Куда важнее, что сама форма «шутотрагедии» пародировала классическую трагедию с ее высоким стилем и во многом означала отказ автора от тех эстетических представлений, которым он был верен в течение предыдущих десятилетий.

 

Прекрасный знаток и художник простого языка, всегда любивший облекать свою мысль в пластическую форму аполога, к тому же сильно наклонный к насмешке и пессимизму, Крылов был как бы создан для басни, но не сразу остановился на этой форме творчества: в 1806 г. он напечатал только 3 басни, а в 1807 г, появляются 3 его пьесы, из которых две, соответствующие сатирическому направлению таланта Крылова, имели большой успех и на сцене. В 1805 гКрылов был в Москве и показал И. И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста». Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: «это истинный ваш род; наконец, вы нашли его». Крылов всегда любил Лафонтена (или Фонтена, как он называл его) и, по преданию, уже в ранней юности испытывал свои силы в переводах басен, а позднее, может быть, и в переделках их, а  басни и «пословицы» были в то время в моде.


Интерьер в красном. 1848. Холст, масло. Национальный музей современного искусства, центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Красные рыбки. 1911. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Букет цветов на веранде. 1912-13. Холст, масло. Эрмитаж.


19.03.2008 «Райские откровения» в творчестве великих художников

«Когда я начал писать, я почувствовал себя в раю...», - говорил о своем творчестве великий Анри Матисс. Но каков это был рай!

11.03.2008 1-я выставка региональной программы «Музеи Подмосковья» в рамках проекта «Золотая карта России»: РУССКОЕ ИСКУССТВО 1870-х – 1910-х годов из собрания Серпуховского историко-художественного музея

Третьяковская галерея в рамках многолетнего федерального проекта «Золотая карта России» открывает программу «Музеи Подмосковья», призванную познакомить столичного зрителя с собраниями лучших подмосковных музеев. Первым событием новой программы станет выставка из фондов Серпуховского историко-художественного музея.

02.03.2008 Вдохновитель А. Матисса

Одним из вдохновителей в начале творческого пути для Матиса, стал популярный во времена его юности имрессионист Сезанн. Жизнь последнего являясь ярким примером беззаветного служения искусству, чем и был покорен более молодой Матисс.  Когда Анри Матиссу исполнилось 30 лет (1899 год) он купил понравившуюся картину Сезанна и позже написал о ней: «Она поддерживала меня в самые трудные моменты, принося утешение и служа источником вдохновения».






 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.