«Райские откровения» в творчестве великих художников
19.03.2008
«Когда я начал писать, я почувствовал себя в раю...», - говорил о своем творчестве Великий Анри Матисс. Но каков это был рай!
Вообще, хочется сразу заметить, что каждый из нас каждый момент времени живет в раю. Об этом позаботился Господь. Главное это осознать, что дано далеко не каждому. Но довольно часто, на примере величайших людей прошлого и будущего мы можем наблюдать эту осознанность. Что это, как не приоткрытая завеса над божественными замыслами? И, что самое потрясающее, так это то, что мы с Вами имеем уникальную возможность заглянуть туда, в Рай. Это не пустые слови и домыслы, ведь иначе бы, творчество выдающихся людей, художников, таких как Репин, Куинджи, Мещерский, Венецианов, Да Винчи и многих других, не доставляло столько истинного не преходящего наслаждения.
Правда, Рай у художников разный. У Матисса это яркий рай, наполненный сочными красками и резкими формами. Напротив же, у Левитана, это печальный рай, нашедший свое отражение в российских пейзажах. Но какой бы он ни был на первый взгляд, грустный или веселый, яркий или туманно-серый, он дарит истиную радость, как творящему его, так созерцающему на человеческое творение.
При перепечатывании ссылка на данный ресурс обязательна.
Красные рыбки. 1911. Холст, масло. Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина, Москва, Россия | Цветы и керамическая тарелка. 1911. Холст, масло. Городской институт искусств, городская галерея, Франкфурт на Майне, Германия | Танец. 1910. Холст, масло. Эрмитаж. |
Третьяковская галерея в рамках многолетнего федерального проекта «Золотая карта России» открывает программу «Музеи Подмосковья», призванную познакомить столичного зрителя с собраниями лучших подмосковных музеев. Первым событием новой программы станет выставка из фондов Серпуховского историко-художественного музея.
Одним из вдохновителей в начале творческого пути для Матиса, стал популярный во времена его юности имрессионист Сезанн. Жизнь последнего являясь ярким примером беззаветного служения искусству, чем и был покорен более молодой Матисс. Когда Анри Матиссу исполнилось 30 лет (1899 год) он купил понравившуюся картину Сезанна и позже написал о ней: «Она поддерживала меня в самые трудные моменты, принося утешение и служа источником вдохновения».
Переломным, послереволюционный период начала прошлого века, стал не только для системы управления, но безусловно он коснулся и культурной жизни страны, только что сменившей свой политический курс.