Художественные средства импрессионизма и их роль в развитии живописи
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6
Художники-импрессионисты создали особую манеру использования цвета в своих картинах. Они глубоко и всесторонне изучили колористическую систему, знали, как разлагается естественный свет на разные цвета спектра. И выработали особую технику наложения красок на холст, которая давала картинам сочную и яркую фактуру.
Мир цветных вибраций и рефлексов
Пленэрная живопись импрессионистов восхищает живостью и сочностью цветов, которые очень достоверно и красочно передают красоту природы. Художники научились накладывать чистые цвета отдельными мазками, которые должны были вызвать оптические смещения в сетчатке глаза. Кстати, этот прием лег в основу более позднего, но тоже интересного направления в живописи, названного пуантилизмом.
Связи объекта со средой – еще один аспект, глубоко проработанный импрессионистами.
Они подвергли серьезному всестороннему исследованию проблему изменения цвета и визуализации предметов в постоянно меняющемся окружении. Для этого каждый предмет изображался многократно по мере изменения освещения и облачности. Постепенно
импрессионисты научились изображать природу такой, какая она есть, представляя ее в виде череды феерических вибраций цвета.
Особое место в живописи импрессионистов занимали рефлексы. Так в теории изобразительного искусства называют отсветы, которые падают на изображаемые предметы. Благодаря точной фиксации рефлексов, художники научились более полно и глубоко передавать объем, все богатство цветов и оттенков. Особенных высот в этом удалось добиться Клоду Моне в его великолепных пленэрных пейзажах.
Новаторство импрессионистов
Художники-импрессионисты последовательно стремились сделать свою палитру светлей и ярче. Их живопись полностью свободна от коричневых, черных и землистых красок. Классическая музейная чернота была сдвинута с пьедестала. Ее место заняли цветные тени и искрящийся свет.
Художники-участники «Салона отверженных» коренным образом изменили стилистику и обогатили живопись новыми сюжетами. На картинах импрессионистов изображены не только пейзажи, полные света, воздуха и солнца, но и ночные городские улицы, живущие в своем особом ритме и движении.
Вообще тематика работ импрессионистов была довольно широкой. Многие картины отражали современную жизнь Франции. Они отличались особым жизнеутверждающим пафосом, который более соответствовал демократической системе ценностей. В этом отношении импрессионистов в полной мере можно назвать преемниками французской реалистической школы живописи 19 века.
Роль импрессионистов в развитии изобразительного искусства
Период французского импрессионизма считается завершающим этапом развития послеренессансного периода в искусстве. Став самодостаточным и ярким направлением в живописи, он подготовил предпосылки для возникновения новых течений в искусстве 20 века.
Появившиеся на его основе неоимпрессионизм, фовизм и постимпрессионизм творчески развили приемы и методы, дав начало иным эстетическим тенденциям и направлениям в живописи. Бесспорной заслугой импрессионистов, рисовавших свои мимолетные впечатления, стало освобождение живописи от устаревших эстетических принципов и канонов.
История рассудила французских художников и отвергающее их общество. Дальнейшее развитие изобразительного искусства показало, кто был прав. Кому теперь, кроме искусствоведов, известно имя Луи Леруа, придумавшего пренебрежительное, на тот момент, слово «импрессионисты». А имена Эдуарда Моне, Клода Моне, Эжена Дега и других мастеров импрессионизма золотыми буквами вписаны в историю живописи.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6
Обнаженная спина. 1918. | Женщина с зонтом. 1919-20. | Девушка в зелёной одежде |