Главная > Книги > Матисс > I. Живопись в чистом виде > Жемчуг и драгоценные камни


  


«ЖЕМЧУГ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ»

Увлечение Востоком, иногда, впрочем, Востоком не совсем настоящим, отразившееся в творчестве Моро, страсть к драгоценностям и резным камням, к чистым цветам эмалей, проявляющаяся и у его учеников — Руо, Девальера, Пио и других, не могли не повлиять на Анри Матисса, охотно задерживавшегося у витрин музея Кампана1 и в залах с экспозициями родосской керамики и керамики Персии эпохи Сасанидов. Анри Фосийон2, известный искусствовед первой половины XX века, придавал большое значение подобным влияниям. Об этом свидетельствует и Жан Пюи, слышавший однажды, как Матисс повторил слова, сказанные их учителем: «Небо сквозь ветки, это — жемчуг и драгоценные камни».


1 Имеется в виду луврская коллекция античной керамики, ядро которой составили вазы из собрания Кампана, приобретенные в 1861 году.
2 Фосийон Анри (1881-1943) — французский теоретик и историк искусства.

Предыдушая глава

Следующая глава


Интерьер в красном. 1848. Холст, масло. Национальный музей современного искусства, центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Красные рыбки. 1911. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Букет цветов на веранде. 1912-13. Холст, масло. Эрмитаж.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.