1945-1949 годы.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
1945 Показывает вместе с Пикассо свои работы на выставке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а затем в Брюсселе.
Выставка в галерее Маг в Париже.
Ретроспективная выставка работ в зале Почета Осеннего Салона, получившая большой резонанс в художественных кругах.
Значительную часть года живет в Вансе, летом приезжает в Париж.
В журнале «Вэрв» (т. 4, № 13) в ноябре печатается статья А. Матисса «О цвете».
В книге Г. Диля «Проблемы живописи» публикуется заметка Матисса «Роль и качество цвета».
В газете «Леттр Франсэз» (№ 76, 6 октября) напечатана беседа А. Матисса с Леоном Деганом.
1946 Исполняет картоны для двух шпалер (вытканы на фабрике гобеленов в Бове).
Иллюстрирует «Письма португальской монахини» Марианны Алькафорадо (литографии).
Создает серию литографий «Лики» («Vigages»), к которой П. Реверди пишет поэмы.
Работает над картинами: «Рокайльное кресло» (Ницца, Музей Матисса); «Интерьер, желтый и голубой» (Вашингтон, посольство Франции); «Азия» (Нью-Йорк, коллекция миссис Молли Парнис Ливингстон).
Секретарь и помощница А. Матисса Л.Н. Делекторская посылает в дар Гос. Музею Нового Западного искусства в Москве восемь рисунков Матисса, купленных ею у художника. А. Матисс присоединяет к этому дару еще один рисунок, сопроводив его письмом в дирекцию Музея1.
Журнал «Ле мируар» (№ 1, декабрь) печатает статью Матисса «Черный — это тоже цвет».
В издании Скира «Антология книги, иллюстрированной живописцами и скульпторами Парижской школы» напечатана статья Матисса «Как я сделал мои книги».
1947 В издательстве Териада выходит в свет «Джаз», книга-альбом декупажей А. Матисса.
Художник получает высшую степень (командора) ордена Почетного легиона.
Создает картины: «Молчание, поселившееся в домах» (Париж, частное собр.); «Интерьер с фигурой» (Париж, частное собр.); «Портрет Л. Н. Делекторской» (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).
Жорж Саль и Жан Кассу приобретают значительные произведения Матисса для вновь созданного Национального музея современного искусства в Париже.
Выставка рисунков художника в Льеже. В каталоге выставки приводится статья А. Матисса «Точность — не истина». В журнале «Ар презан» (№ 2) напечатаны собранные Г. Дилем суждения А. Матисса о цвете — «Дорога цвета».
1948 Начинает работать над оформлением капеллы Чёток в Вансе, около Ниццы (Капелла открыта 25 июня 1951 года). Большая ретроспективная выставка работ в филадельфийском Музее искусств.
В каталоге выставки приводится письмо А. Матисса хранителю филадельфийского Музея искусств Гарри Клиффорду.
Выходит в свет избранная «Любовная лирика» Ронсара с иллюстрациями А. Матисса (126 литографий).
Пишет картины: «Ананас» (Нью-Йорк, семейный фонд Алекса Хильмана); «Большой красный интерьер» (Париж, Национальный музей современного искусства).
Переписывается со скульптором А. Лорансом.
Закрытие Гос. Музея Нового Западного искусства в Москве. Его коллекция, в том числе собрание произведений А. Матисса, поступила в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и в Гос. Эрмитаж в Ленинграде.
1949 Выставка работ в галерее П. Матисса в Нью-Йорке, затем в Национальном музее современного искусства в Париже. Ретроспективная выставка в Люцерне.
Коллекция сестер Кон, в которой много замечательных работ художника, поступает в Музей искусств в Балтиморе.
1 Письмо и рисунки находятся сейчас в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
Музыка (А. Матисс) | Красная комната (А. Матисс) | Музей Матисса |