
ПОИСТИНЕ НЕБЕСНОЕ ЗНАМЕНИЕ
В 1943 году Апри Матисс, во время публикации «Тем и вариаций»,1 поверил Арагону свою великую тайну: «Все идет так, как если бы я готовился приняться за большую композицию».
Однако Арагону это было непонятно. Он не мог читать в будущем.
«— Вы говорили, что все идет, как если бы...
— Как если бы я собирался приняться за большую композицию. Странно, а? Как если бы впереди у меня целая жизнь, совсем другая жизнь...»
И вот его последнее признание, смысл которого Арагон, несмотря на весь свой талант лирика и критика, был не способен разгадать, и которое сегодня нам кажется исполненным света:
«Возможно, что, сам того не ведая, я все же верю во вторую жизнь... в некий рай, где я буду писать фрески».
1 В этом альбоме, изданном с предисловием Арагона, сто семьдесят рисунков-вариаций группируются по семнадцати темам.
 Танец. 1910. Холст, масло. Эрмитаж. |  Красная студия. 1911. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США. |  pic45Девушка в зелёном с гвоздикой. 1909. Эрмитаж. |