217. Матисс - Камуэну.

[Марсель] Понедельник, 6 декабря 1915 г.

Дорогой Камуэн, Скоро будет неделя, как мы с папашей Марке в Марселе. Мы не скучаем, хотя ведем себя весьма спокойно. Даже когда мы были на улице Бутри1, мы были в таком серьезном настроении, что все осмотрели, не теряя своего достоинства. Надо сказать, здесь все прекрасно после скуки замедленной жизни Парижа. На улице Бутри едва можно было протолкнуться, столько было военных всех наций, начиная с англичан, марокканцев, сенегальцев до маори с Новой Зеландии, которых англичане привезли воевать. Бедняги!

Мы болтались там, и вдруг кто-то из толпы (там действительно толпа, едва можно пройти) нам крикнул (женский голос): «Э, Монпарнас! привет...» — нам показалось — «Карлосу». Мы только что говорили о тебе и решили, что у тебя тут имелась подружка, это было бы вполне естественно. Мы увидели толстую потаскушку, одетую во все черное в стиле Клодин-школьницы, она подошла к нам, мы ее спросили:
— Камуэн?
Она ответила:
— Рикардо.
— Кто?
— Рикардо. Вы меня не узнаете?
Тогда мы узнали мадам Рикардо Флорес2. Какое падение! Мы выпили с ней стаканчик вина, и она рассказала нам о своих несчастьях; чтобы не задерживать отправку письма, я опишу тебе ее истории в следующий раз.

Сейчас мы с Марке пьем шоколад в маленьком баре на улице Канебьер, вверху, направо; мы поджидаем Эли Фора3, чтобы проводить его на улицу Бутри. Он должен прийти в 4 часа, но запаздывает. Боюсь, я не могу тебе дольше писать, он сейчас придет. На сегодня я с тобой прощаюсь и жму тебе руку за себя и Марке.

Твой А. Матисс


1 Улицу Бутри в Марселе Камуэн написал в двух своих картинах 1904 г., одна из них была приобретена П. Синьяком, вторая находится в частном собрании в Париже (см.: Giraudy. Р. 19. Note 91).
2 Жена художника Рикардо Флореса, публиковавшего свои рисунки в журнале «L'assiette au beurre» вместе со Стейнленом и Ван Донгеном. Выставка его работ состоялась в галерее Б. Вейль в 1904 г.
3 Фор, Эли — художественный критик.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Обеденный стол. 1897. Холст, масло. Частная коллекция.

Люксембургский сад. c. 1901-2

Фрукты и кофейник. 1899. Холст, масло. Эрмитаж.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.