14. Г. Стайн.

Белленкомбре Сена-Инф., 3 сентября 1913 г.

Дорогая мадемуазель,
Где Вы теперь? По-моему, Вы не сказали, куда писать Вам, и я не мог ответить Вам, пока не узнал Ваш адрес. Надеюсь, что Вы хорошо провели лето и что мы все же скоро будем иметь счастье видеть Вас. Пикассо занялся верховой ездой, и мы теперь катаемся вместе. Многие почему-то поражаются этому обстоятельству1. Живопись двигается медленно, но хорошо. Мы были бы рады получить от Вас несколько строчек.

С приветом А.М.


1 Отношения А. Матисса и П. Пикассо всегда были дружескими, хотя их живописные поиски шли различными путями. Пикассо в это время пришел к «синтетическому кубизму», разложив предмет на его составные части и произвольно компонуя их в картине. Матисс сохранял общий абрис предметов, интересуясь прежде всего цветовым решением. Но обоих художников объединяли поиски нового выразительно-го художественного языка. Об отношении А. Матисса к кубизму известно из его разговора с Териадом.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Фрукты и кофейник. 1899. Холст, масло. Эрмитаж.

Посуда и фрукты. 1901. Холст, масло. Эрмитаж.

pic20Счастье существования (Радость жизни). 1905-1906. Холст, масло. Фонд Барнса, Линкольнский университет, Мерион, Пенсильвания, США



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.