247. Камуэн - Матиссу.

Суббота, 6 марта 1942 г. [Сен-Тропез]

Дорогой Матисс,
Уже давно, с тех пор как я отказался от поездки в Ниццу, я все собирался написать тебе и поэтому часто думал о тебе. Но у меня был очень суматошный период (жена уехала в Париж, а дочь была в Марселе), я проводил время в беготне между гостиницей и ресторанами. Но вот все вернулось к исходному положению. Жена в восторге от поездки, от того, что повидала старых друзей, которые кормили ее роскошными обедами, — очевидно, все в Париже умеют устраиваться гораздо лучше, чем здесь; теперь она только и думает, как бы вернуться в Париж. Проезд сейчас свободен, — может быть, я решусь поехать в конце года, но мне не хочется этого, тем более что придется переезжать. Мой чердак стал слишком тесен1 (и мне уже не 20 лет).

Пока я пользуюсь как могу прекрасными весенними днями, деревьями в цвету и голубым небом в тех уголках, где можно смотреть на пейзаж, не опасаясь патрулей; берег моря под запретом. Таким образом, дни проходят страшно быстро. Это — к счастью, а если бы все развлечения состояли из чтения сводок, можно было бы спятить, ведь с этой стороны дело затянулось... и события очень огорчают. Я получил недавно письмо от папаши Пюи, он очень доволен, что в последнем издании Брона2 о современной живописи помещена цветная репродукция с его картины, однако это не мешает ему издеваться в своей живой и образной манере над другими представителями этой современной живописи. Это мне напоминает стихи Бодлера: «Лишь вольных опьяняют чары страха», и это звучит горькой иронией в наше время. Бедная Франция!

Но я хотел написать тебе главным образом, чтобы узнать о твоем здоровье. Интересная хроника Карко не говорит об этом, да я и не достал еще последнего номера. Надеюсь получить от тебя несколько слов.
Мои лучшие пожелания мадам Лидии и тебе, мой дорогой Матисс.

С дружеским приветом

твой старый друг Камуэн

Самое забавное — это то, что папаша Пюи просит меня не разглашать его строгого суждения об этих художниках, опасаясь, чтобы оно не дошло до слуха его друзей, Брона и Бессона. «Тс, тс, молчание и осторожность».


1 Мастерская Ш. Камуэна в Париже помещалась на чердаке дома по улице Жюно, где он прожил с 1920 до 1965 г., то есть до смерти (см.: Giraudy. Р. 27. Note 158).
2 Брон — издатель ряда монографий о художниках, в том числе и о фовистах, в серии «Les Grands Maitres».

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Танец. 1910. Холст, масло. Эрмитаж.

pic41Обнажённая (чёрный и золотой). 1908. Эрмитаж.

Две вазы с цветами. 1938. Перо, тушь. 28.5 x 37.3 см



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.