33. С. Бюсси.

24 августа 1934 г.

...Моя книга подвигается1. После трех недель работы впустую мне удалось спасти иллюстрацию, которая тебе больше всего нравится, но она уж очень эмоциональна и не очень соответствует литографии. Она была бы хороша как отдельный лист, но не в книге. В этом отношении отпечаток сангиной лучше черных. Когда я тебе посылал мой большой офорт, как раз делали пробы с этой иллюстрации в красном цвете, и я послал ее тебе как курьез. С тех пор я сделал новый лист «Навзикая и Улисс».

Я говорил по телефону с Джойсом и узнал, что ему говорил о моих рисунках его представитель в Париже. Мы совершенно согласны в отношении характера, который я хочу придать иллюстрациям, и он согласился также с моим замыслом общей композиции книги. <...> Я рассчитываю проработать здесь до 25 сентября и вернуться в Париж, чтобы отпечатать остальные листы. Я пробуду в Париже по крайней мере месяц, и мы с тобой увидимся. Я делаю Циклопа, которому Улисс выкалывает глаз.

Насчет иллюстраций книги могу добавить, что художник должен уступать первенство писателю и типографии. Впрочем, он может выбрать типографию, в которой хочет напечатать свои иллюстрации, а то он был бы уж слишком скромен. Роль художника здесь немного похожа на роль второй скрипки в квартете, только за тем исключением, что вторая скрипка вторит первой, а в моем случае я делаю параллельную автору работу, но с уклоном в декоративность. Старина, я тебя покидаю, мой рабочий день начинается, уже 9 часов. <...>


1 См. примеч. 2 к № 47.

Вернуться к списку писем по адресатам

Вернуться к списку писем по датам


Вид Нотр-Дама. 1914. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

Марокканский пейзаж 1911-13. Холст, масло. Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Танец с настурциями. 1912. Холст, масло. Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина, Москва, Россия.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.