1915-1920 годы.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11

1915 Выставка работ в Нью-Йорке (галерея Монтросс). Работает попеременно в парижской мастерской на набережной Сен-Мишель и в Исси-ле-Мулино.

Совершает поездку в Аркашон и Марсель.

Пишет картины: «Ветка плюща» (Цюрих, собр. Г. Цумштедт); «Итальянка» (Нью-Йорк, частное собр.). Для последней картины, как и для многих других работ этих лет, позировала Лоретт.

1916 Выставка в Лондоне в галерее Филипса и Брауна. Работает в Париже и в Исси-ле-Мулино.

Пишет много портретов: «Портрет Огюста Пеллерена» I (частное собр.); «Лоретт на черном фоне, зеленое платье» (Мехико, собр. Гельман); «Портрет Сары Стайн» (Сан-Франциско, Музей искусств); «Маргерит с черной бархоткой» (частное собр.); «Портрет мадам Греты Прозор» (Нью-Йорк, частное собр.).

Работает в Исси-ле-Мулино над большой картиной «Урок музыки» (Нью-Йорк, Музей современного искусства, фонд миссис Симон Гуггенхейм).

Возвращается к марокканской теме в большой картине «Марокканцы на террасе» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

1917 Летом работает в Исси-ле-Мулино, осенью — в Париже; в декабре едет в Марсель, затем в Ниццу, 31 декабря навещает больного О. Ренуара в Кане. Пишет картины: «Художник и его модель» (Париж, Национальный музей современного искусства); «Персики и оловянный кувшин» (частное собр.); «Портрет Жоржа Бессона» I (Париж, собр. Жоржа Бессона); «Бухта Ницца» (частное собр.). Третий контракт с фирмой Бернхейм-Жён.

Создает скульптуру «Спина» III (Париж, Национальный музей современного искусства).

На распродаже коллекции рисунков Жака Дусе фигурируют пять произведений А. Матисса.

1918 Вместе с Пикассо выставляет свои работы в галерее Поля Гийома в Париже. Предисловие к каталогу этой выставки написал Г. Аполлинер.

В марте—июне живет в Ницце. Лето проводит в Шербуре, затем в Париже. Осенью возвращается в Ниццу. Посещает П. Боннара в Антибах и Ренуара в Кане.

Начиная с этого года проводит летнее время на юге Франции. Пишет «Автопортрет» (собр. Жана Матисса), «Скрипач у окна» (Париж, Национальный музей современного искусства).

Осенью на базе коллекции С.И. Щукина в Москве открывается Первый Музей Новой Западной живописи, куда вошли картины Матисса из Щукинской коллекции.

1919 С этого года в течение десяти лет регулярно устраиваются персональные выставки художника в галерее Бернхейм-Жён в Париже. Выставка в Лондоне в галерее Лейцестер.

Летом работает в Исси-ле-Мулино.

Пишет картины: «Обнаженная, испанский ковер» (частное собр.); «Стол с персиками» (Солер, собр. Жозеф Мюллер); «Женщина с зонтиком» (Солер, собр. Сильвана Кохер); «Белые перья (модель Антуанетт)» (Готенбург, галерея искусства). Создает рисунок «Антуанетт в шляпе с перьями» (перо, чернила; Чикаго, Институт искусств).

Модель Анриетт Даррикаррер начинает позировать художнику для одалисок.

1 мая в Москве открылся Второй Музей Новой Западной живописи, куда вошли и картины А. Матисса из коллекции И.А. Морозова.

1920 Создает эскизы костюмов для балета С.П. Дягилева «Соловьиная песнь» (музыка И. Стравинского, хореография Л. Мясина).

Пишет пейзаж «Оливковая аллея» (Париж, Городской музей современного искусства); натюрморт «Персики» (Нью-Йорк, собр. Ричарда Л. Фейгена); «Женщина в шляпе» (Нью-Йорк, собр. супругов Леи А. Олт). Летом и осенью работает в Этрета.

В галерее Бернхейм-Жён выставляет работы, написанные в Этрета и Ницце, а также несколько ранних работ.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11


Луч солнца. 1917.

Обнажённая, испанский ковёр. 1919

Роскошь I (Анри Матисс)



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.