1896-1900 годы.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
1896 Выставляет четыре картины в Салоне Национального Общества изящных искусств.
Избирается членом-корреспондентом этого Общества. Вторая поездка в Бретань и Бель-Иль, где знакомится с Дж. Расселом, другом В. Ван Гога и К. Моне. Пишет в эти годы преимущественно натюрморты и пейзажи («Синий кувшин», 1895, частное собр.; «Бутылка схидама», Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина; «Натюрморт с автопортретом», Нью-Йорк, собр. Сэма Сэлпа; «Грот. Бретань», частное собр., и многие другие).
Картина «Читающая» приобретается государством для резиденции президента Франции в Рамбуйе. Пишет картину «Стол с десертом» («Бретонская служанка») (Париж, частное собр.).
1897 Знакомится с живописью импрессионистов из коллекции Г. Кайботта, поступившей в Люксембургский музей. Снова едет в Бретань. Выставляет в Салоне Национального Общества изящных искусств самую значительную свою импрессионистическую картину «Стол с десертом» (Париж, собр. Ставрос С. Ниарчос), которая не имела успеха. В том же году пишет пейзажи «Скалы в Бель-Иль» (Нью-Йорк, галерея Стефен Хан); «Бретонские фермы» (частное собр.). Знакомится с К. Писсарро.
1898 Женится на Амели-Ноэми-Александрин Парейр из Тулузы.
Поездка в Лондон, где Матисс по совету К. Писсарро знакомится с пейзажами Тернера.
Остальную часть года проводит на Корсике, в Тулузе и Генуе. Во время пребывания на Корсике Матисс открывает очарование южного пейзажа («Корсиканский пейзаж. Оливы», Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина; «Аяччо», Берлингейм, собр. Филиппа Н. Лилиенталя; «Двор мельницы», Ницца, Музей Матисса, и др.).
Смерть Гюстава Моро.
1899 После возвращения в Париж продолжает посещать Школу изящных искусств, где на смену умершему Гюставу Моро приходит Кормон.
Вскоре Матисс оставляет Школу изящных искусств и начинает посещать Академию Каррьера (улица Ренн), где встречает А. Дерена и Ж. Пюи.
Занимается скульптурой на вечерних курсах, в школе на улице Этьен-Марсель.
В последний раз выставляет свои работы в Салоне Национального Общества изящных искусств.
Покупает у А. Воллара картину П. Сезанна «Три купающиеся» (теперь — в Музее Пти-Пале, Париж).
Знакомится с трудом П. Синьяка «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», напечатанному в журнале «Ревю Бланш» в 1898 году.
Пишет картину «Три сливы в цвету» (Париж, частное собр.), а также ряд натюрмортов («Первый оранжевый натюрморт», частное собр.).
Рождение сына Жана.
1900 Матисс испытывает серьезные материальные трудности; вместе с Марке расписывает декоративный фриз в Гран-Пале в связи с организацией там Всемирной выставки.
Мадам Матисс открывает шляпный магазин мод на улице Шатодён.
Матисс пишет картину «Натурщик» («Синяя академия») (собр. П. Матисса).
Копирует «Ската» Шардена, пишет натюрморты, пейзажи Парижа, часто с видом из окна своей мастерской на Нотр-Дам или на мост Сен-Мишель («Натюрморт с шоколадницей», Париж, собр. Алекса Маги; «Нотр-Дам, буксир», до 1900, Париж, частное собр.; «Мост Сен-Мишель», частное собр.; «Посуда на столе», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Пишет «Автопортрет» (Париж, собр. М. Дютюи). Исполняет копию со скульптуры А. Бари «Ягуар, терзающий зайца» (1899—1900, первая отливка в бронзе1), собр. П. Матисса, Нью-Йорк). Скульптура «Этюд ноги» (бронза, Нью-Йорк, галерея Шарля Е. Слаткина), авторская отливка под номером 0/10 находится теперь в Гос. Эрмитаже в Санкт-Петербург.
Продолжает изучать скульптуру на вечерних курсах.
Рождение сына Пьера.
1 Обычно все скульптуры Матисса отливались в бронзе в одиннадцати экземплярах и помечались с 1-го номера по 10-й так: «1/10», «2/10» и т.д. Авторский экземпляр помечался «0/10».
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11
Музей Матисса | Музей Метрополитан | Музей современного искусства |