Главная > Книги > Заметки живописца > Статьи об искусстве > Заметки (тексты книги Джаз)


  


Заметки (тексты книги "Джаз"). 1947 г.

Почему я, написавший однажды: «Тот, кто хочет посвятить себя живописи, должен первым делом вырвать себе язык», обращаюсь теперь к иному способу выражения, из числа не свойственных мне?

На этот раз я должен представить мои цветные композиции в самых благоприятных для них условиях. Для этого я обязан разделить их интервалами другого характера. Я пришел к заключению, что написанный рукой текст подойдет в данном случае лучше всего. Исключительно крупный почерк здесь, по-моему, обязателен, чтобы его декоративность соответствовала бы характеру цветных листов. Эти рукописные страницы являются лишь сопровождением моих красочных композиций, подобно тому как астры оттеняют в букете более значительные цветы.

Следовательно, роль этих страниц в том, чтобы производить чисто зрительное впечатление.

Что же мне писать? Не могу же я заполнять эти листы баснями Лафонтена, как я это делал, будучи клерком у адвоката и переписывая начисто «заключения», которых никто, даже судья, никогда не читает и которые переписываются только для того, чтобы израсходовать необходимое количество гербовой бумаги в соответствии со значительностью процесса.

Мне не остается ничего другого, как изложить мои наблюдения, заметки, сделанные на протяжении моей жизни художника.

Я прошу тех, кто наберется терпения прочесть их, быть снисходительными, как это обычно принято по отношению к литературным сочинениям художников.

Предыдущая глава.

Следующая глава.


Портрет Делекторской. 1947. Холст, масло. Эрмитаж.

Натюрморт на синем столе. 1947. Холст, масло. Коллекция Нордрайн-Вестфален, Дюссельдорф, Германия

Египеская занавесь. 1948. Холст, масло. Частная коллекция.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.