Главная > Книги > Заметки живописца > Статьи об искусстве > Предисловие к каталогу выставки в Национальном музее в Токио


  


Предисловие к каталогу выставки в Национальном музее в Токио. 1951 г.

После того как я принял решение, что моя выставка в Доме Французской Мысли в Париже будет последней манифестацией такого рода, я все же согласился сделать эту важную выставку в Японии: мсье Хазама очень убедительно доказал мне, какой интерес она представит для студентов и изящных искусств его страны. Осознавая, какое место хотели мне отвести сегодня японские художники, я подумал, что должен принять это предложение, и именно поэтому я выбрал для этой выставки картины и рисунки, дающие представление о моей деятельности с ретроспекцией.

Я хочу, чтобы студенты, которые увидят эту выставку, смогли бы отдать себе отчет в том, что основной интерес моих произведений проистекает из внимательного и почтительного наблюдения Природы, так же как из двойственности чувств, внушенных ею, а не из некоторой виртуозности, которая почти всегда сопутствует честной и постоянной работе.

Я не смог бы слишком настаивать на необходимости абсолютной искренности художника в его работе, если бы не сознание, что только она одна может дать художнику большое мужество, необходимое ему, чтобы отнестись к ней со всей скромностью и смирением. Без этой искренности, которой я придаю большое значение, художник может только плыть от одного влияния к другому, забывая обосноваться на той земле, где должен обрести признаки, присущие его индивидуальности. Пусть молодые художники не забывают, что привлекательность этой земли обращается к их сердцу и редко согласуется с заботами о существовании. Нужно, однако, найти между ними согласие, не потеряв при этом широты своих возможностей.

Оглавление

Следующий раздел


Лауретт с чашкой кофе. 1917.

pic39Гармония в красных тонах. 1908. Холст, масло. Эрмитаж.

Ваза с ирисами. 1912. Холст, масло. Эрмитаж.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.