Главная > Книги > Матисс > VIII. В раю > рисунки законченны


  


ДЛЯ ФИЛАТЕЛИСТОВ

Однажды речь зашла о том, чтобы  предложить Матиссу сделать почтовую марку! Подумать только, что правительство  Франции так и не поручило крупнейшему из наших художников расписать хотя бы  крошечную стену!

Однако его друг Камуэн должен был получить твердый  ответ относительно почтовой марки, и Матисс не собирался его огорчать.

«Что касается проекта марки, то я полагаюсь на тебя. Я  получил твое письмо вчера вечером и был вынужден отвечать на него сегодня  утром. Следовательно, время не упущено. Без тебя я бы не согласился».

В это же самое время Марке, что вполне естественно,  беспокоился о Матиссе.

«Я только что получил несколько слов от Марке, написанных  его женой, он спрашивает о моем здоровье...»

И, при всей своей озабоченности, Матисс опять потешается над  буколическим адресом Марке, жившего в Алжире: «Он все еще живет на Дороге  прекрасного земляничника!»

В конце концов Матисс, кажется, заинтересовался этим  проектом почтовой марки и с обычной для него тщательностью просит уточнений.

«Я согласен, милый Камуэн, мой  милый Камуэн, сделать марку... по крайней мере я хочу попытаться; по пусть мне  скажут:

  1. Размер моего рисунка, который должен быть уменьшен  (обычный размер).
  2. Какой вид рисунка? Мои штриховые рисунки законченны  сами но себе, и если рисунок хорош, он может выдержать уменьшение, ничего не  потеряв.
  3. Цвет? Или это на мое усмотрение? Что можно предложить?  Я полагаю, что мог бы подойти какой-нибудь мажорный — желтый, розовый или  оранжевый. Я попробую необычный цвет. Может ли марка иметь два цвета? Я хочу  сказать — один цвет и еще белый, как это, например (здесь три головы синим и  красным карандашом).
Или же две нагие борющиеся фигуры типа Геркулеса и Антея.
Я могу попытаться.
Рисунок будет потом выгравирован?
Какой текст должна содержать марка? Можно ли использовать два тона?
Рисунки марок даются здесь лишь для ознакомления. Над  стилем надо будет поработать».

А ведь речь идет всего лишь о какой-то марке! Какой урок  добросовестности и скромности, преподанный множеству младших собратьев по  искусству, которые сочли бы себя оскорбленными, если бы им заказали почтовую  марку!

А Матисс все принимает всерьез, интересуется и целым, и  деталями, подобно художнику средних веков или Возрождения.

Предыдушая глава

Следующая глава


Севильский натюрморт. 1911. Холст, масло. Эрмитаж.

Девушка с тюльпанами (портрет Джин Вадерин). 1910. Холст, масло. Эрмитаж.

Испанский натюрморт (Севилья II). 1911. Холст, масло. Эрмитаж.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.