О Ренуаре.

...После Сезанна, оказавшего большое влияние на художников, творчество Ренуара спасает нас от иссушающего воздействия чистой абстракции. Из искусства этих двух мастеров можно попытаться вывести некоторые законы; их труднее открыть у Ренуара, усилия которого более замаскированы. Постоянное умственное напряжение Сезанна, его неуверенность в себе помешали ему раскрыться перед нами целиком; он не скрывал своих поправок, из которых легко (слишком легко) вывели математически точные правила. А Ренуар, при всей своей скромности, был полон доверия к жизни; он великодушно предоставляет нам свои достижения, не ослабленные поправками. Его работы показывают нам художника, одаренного самыми большими способностями и сумевшего их использовать.

Предыдущая глава

Следующий раздел


Автопортрет в полосатой майке. 1906.

Танец. 1910. Холст, масло. Эрмитаж.

pic41Обнажённая (чёрный и золотой). 1908. Эрмитаж.



 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Анри Матисс. Сайт художника.